ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА
- статистика, основанная на таможенном учете ввоза и вывоза товаров и транспортных средств. Основным документом для регистрации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ является . В ТК таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. Документы и сведения для статистических целей представляются в соответствии с положениями ТК о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Информация, предоставленная для статистических целей, является конфиденциальной (ст. 214 ТК). За правонарушения, связанные с ведением таможенной статистики, которые одновременно являются нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов РФ, лица несут ответственность в соответствии с ТК (ст. 215 ТК).
Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .
ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА - (CUSTOMS STATISTICS) составная часть ст ки внешнеэкон. связей, осуществляющая учет экспорта и импорта товаров. В России основной первичный документ Т.е. Грузовая таможенная декларация (ГТД). ГТД поступают непосредственно от таможен или через… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
Сбор и обработка сведений о перемещении товаров через таможенную границу страны, а также представление и публикация данных таможенной статистики. См. также: Статистика внешнеэкономических связей Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ Юридическая энциклопедия
ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА СПЕЦИАЛЬНАЯ - (см. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА) …
Таможенная статистика внешней торговли РФ - 1. В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и … Официальная терминология
Отрасль государственной статистики; ведется в соответствии со ст. 112 ТК и иными актами законодательства РФ по таможенному делу. При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость данных и… …
ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ - сбор и обработка сведений о перемещении товаров через таможенную границу данной страны, а тж. представление и публикация данных таможенной статистики; ведется в целях обеспечения высших органов государственной власти, иных государственных органов … Энциклопедический словарь экономики и права
Таможенная статистика, которую ведут таможенные органы РФ наряду с таможенной статистикой внешней торговли в порядке, определяемом ГТК в целях обеспечения решения иных задач, возложенных на таможенные органы РФ (ст. 213 ТК) … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Специальная таможенная статистика - в РФ сведения таможенных органов, используемые в целях обеспечения решения специальных задач, возложенных на эти органы, и собранные в порядке, определяемом ГТК РФ. См. также: Статистика внешнеэкономических связей Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА - ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ … Юридическая энциклопедия
Информационные технологии в таможенном деле
1. Информационные системы и информационные -технологии в таможенном деле
Этим вопросам посвящена глава 40 ТК РФ (ст. 423 - 427), положения которой отражают современные тенденции развития общества и государства, возросшую роль информации в деятельности всех органов государственной власти, в том числе таможенных.
Таможенные органы осуществляют разработку, создание и использование информационных систем, информационных технологий и средств их
обеспечения.
Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые и производимые таможенными органами или приобретаемые ими, находятся в федеральной собственности. Правомочия собственника осуществляются ФТС России, которая устанавливает порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов, определяет требования к документированию такой информации.
Согласно статье 427 ТК РФ защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации, соответствие уровня защиты информации определяемой категории информации и контроль за соблюдением требований к защите обеспечиваются таможенными органами, в ведении которых находятся информационные ресурсы.
1. Понятие, цели и виды таможенной статистики -внешней торговли
Таможенная статистика является одним из элементов таможенного дела в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д.
Ведение таможенной статистики - одна из функций таможенных органов. Она осуществляется в соответствии с ТК РФ (ст. 26-28) и иными нормативно-правовыми актами.
Целями таможенной статистики являются:
Обеспечение высших органов государственной власти, иных государственных органов полной, достоверной и своевременной информацией о состоянии внешней торговли Российской Федерации;
Контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов;
Анализ состояния и развития внешней торговли России, ее торгового и платежного балансов и состояния российской экономики в целом.
Таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешнеэкономических связей и специальную таможенную статистику.
Предметом наблюдения и изучения в таможенной статистике внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, т.е. экспорт и импорт товаров в их количественном и стоимостном выражении, а также географическая, направленность экспорта и импорта.
Федеральная таможенная служба определяет объекты статистического наблюдения и учета стран - торговых партнеров по импорту и экспорту и перечень обязательных показателей таможенной статистики внешней торговли.
Наиболее полно количественный учет отражает объемы международного товарооборота. Кроме данных о количестве экспортных и импортных товаров таможенная статистика внешней торговли включает стоимостную оценку. Данные таможенной статистики представляются в форме квартальных и годовых публикаций. Издание и распространение данных таможенной статистики внешней торговли на коммерческой основе на внутреннем и внешнем рынках производится исключительно с разрешения таможенных органов России.
Специальная таможенная статистика - это совокупность данных, характеризующих итоги деятельности отдельных таможенных органов как в целом, так и на отдельных направлениях их деятельности по оперативным, экономическим и правоохранительным составляющим, куда входят следующие объекты изучения:
Статистика декларирования, характеризующая вывоз и ввоз товаров по видам таможенных режимов, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли;
Статистика таможенных платежей, характеризующая долю и роль таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета;
Статистика валютного контроля, ведущая учет экспортных товаров в количественном и стоимостном выражении в привязках к срокам поступления и суммам валютной выручки;
Статистика конфискатов, характеризующая количество случаев нарушений таможенных правил во внешнеторговом обороте;
Статистика международных почтовых отправлений, отражающая учет посылок и других почтовых отправлений, выпущенных с территории России и, наоборот, пропущенных на нее;
Статистика международных перевозок, отражающая учет транспортных средств, пересекающих границу России как на въезд, так и на выезд;
Статистика пассажирооборота, отражающая учет физических лиц, проследовавших через границу России.
Как правило, данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами при подготовке справочно-аналитических материалов, позволяющих принимать управленческие решения, и информационно-аналитических материалов для информирования о деятельности таможенных органов федеральных, а в необходимых случаях - местных органов государственной власти и управления, а также средств массовой информации.
2. Страны происхождения товара
Таможенная политика любого государства по отношению к различным странам не одинакова. Связано это со многими факторами, в том числе с преференциями и запретами на ввоз (вывоз) товаров из какого-либо государства, которые установлены в конкретной отдельно взятой стране. Аналогичная ситуация характерна и для России.
Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу России, производится с учетом таких характеристик товара, как страна его происхождения и классификационный код, присваиваемый товару в строгом соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД). Обязанность четко определять эти два важных свойства товара вызвана необходимостью применения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений, установленных в соответствии с российским Законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и зависит от страны происхождения товаров.
В главе 6 ТК определен порядок определения этих характеристик. Так, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями или в порядке, установленными Таможенным кодексом. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В то же время товарами, полностью произведенными в данной стране, согласно статье 31 ТК РФ считаются:
Полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;
Продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
Животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
Продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;
Продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
Продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны; продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из вышеперечисленной продукции;
Продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
Отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
Продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;
Товары, изготовленные в данной стране исключительно из вышеперечисленной продукции.
В отношении определения критериев переработки действуют следующие правила: если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки (ст. 32 ТК РФ).
Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию России, особо не оговариваются, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков. Таким образом, законодатель отсылает нас к одному из основополагающих таможенных документов - ТН ВЭД при определении степени переработки товара.
Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Правительством РФ, следующие критерии достаточной переработки:
Выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;
Изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).
Помимо того, Кодекс устанавливает ряд случаев, когда действия, произведенные над товаром, не отвечают критериям достаточной переработки.
К ним относятся:
Операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения
или транспортировки;
Операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
Простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Правительством РФ;
Смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.
Установлены некоторые особенности определения страны происхождения товаров (ст. 33 ТК РФ). Так, товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров.
Принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, при условии, что эти принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами.
Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию России, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этих случаях страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товаров.
По общему правилу, закрепленному в статье 35 ТК РФ, документом, удостоверяющим страну происхождения товаров, может служить декларация о происхождении товара, составленная в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.
Согласно статье 37 ТК РФ представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется, если:
Ввозимые на таможенную территорию России товары заявляются к таможенному режиму международного таможенного транзита или таможенному режиму временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу в Россию или транзиту через ее территорию в соответствии с международными договорами России или российским законодательством;
Общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 20 тыс. руб.;
Товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 23 ТК РФ и др.
На практике с необходимостью указания страны происхождения товара чаще всего сталкиваются компании, осуществляющие систематические операции по ввозу-вывозу товара на территорию России, в то время как физические лица, перевозящие товары в сопровождаемом багаже, в большинстве своем избавлены от этого.
Согласно требованию Таможенного кодекса товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, т.е. в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД
ТН ВЭД утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Он представляет собой своего рода справочник, в котором содержатся названия всех возможных товаров, разбитых в зависимости от их вида на соответствующие группы и подгруппы. Каждой группе (подгруппе) соответствует определенный числовой код, которые в совокупности и составляют классификационный код конкретного товара, пересекающего таможенную границу России. В зависимости от этого классификационного кода лицо, перемещающее товар, обязано уплатить соответствующие налоги и сборы, представить необходимые разрешительные документы. Кроме того, наличие классификационного кода облегчает таможенным органам осуществление учета ввозимых (вывозимых) товаров.
Таким образом, ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также для ведения таможенной статистики внешней торговли России.
3. Товарная номенклатура
внешнеэкономической деятельности
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров и регулируется Таможенным кодексом (ст. 39 - 44).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - .это классификатор, который применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли.
От ведения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификации и кодирования товаров зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей. В соответствии с принятой системой классификации всем товарам, товарным группам, подгруппам присваиваются специальные коды. Кодовая система классификатора позволяет давать необходимую информацию в форме, удобной для ее сбора, передачи и последующей обработки.
Таможенные органы России осуществляют ведение ТН ВЭД СНГ, а именно:
Обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;
Приводят ТН ВЭД СНГ в соответствие с международной основой;
Разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию ТН ВЭД СНГ и обеспечивают их опубликование;
Осуществляют иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД СНГ.
Итоговая информация по товарной структуре внешней торговли представляется в ежеквартальных бюллетенях и ежегодных сборниках «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации».
.Участие Российской Федерации
История таможенной статистики
Таможенная статистика внешней торговли России имеет довольно долгий путь становления. Однозначно определить дату ее зарождения невозможно, однако в 1693-1694 гг. были созданы первые таможенные книги, которые дают полную и развернутую картину внешней и внутренней торговли в конце XVII в.
Современная таможенная статистика входит в состав таможенного дела в Российской Федерации (РФ), изучает и анализирует количественную сторону явлений и процессов, которые происходят во внешней торговле.
Одними из главных направлений таможенной статистики являются: оперативный учет таможенных платежей, борьба с контрабандой, валютный контроль, неторговый оборот и отслеживание нарушений в области таможенных правил.
Замечание 1
Таможенная статистика ВЭД является важной составляющей общей статистики России.
Замечание 2
Основная задача таможенной статистики заключается в предоставлении информации о том, как развивается внешнеэкономическая деятельность страны. Объектами ее учета выступают товары и услуги, которые составляют экспорт и импорт страны.
В состав статистики внешнеэкономических связей входят:
В свою очередь таможенная статистика делится на:
Предметом изучения таможенной статистики является статистика внешней торговли, внешнеторговый оборот в стране, количественное соотношение экспорта и импорта в стране в стоимостном выражении, в том числе изучение географии экспорта и импорта. Другими словами, таможенная статистика изучает страны экспорта и импорта, в том числе возможно потенциальные страны. Изучение экономической составляющей других стран, позволяет помочь в определении потенциальной возможности дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.
На основании таможенной статистики выявляются страны, связи с которыми неблагоприятно сказываются на экономическом состоянии страны. Поэтому в дальнейшем на основании анализа таможенной статистики происходит разрыв таких связей или введение санкций.
Органы таможенного контроля собирают и обрабатывают сведения о перемещаемом через таможенную границу товаре, и осуществляют публикацию данных таможенной статистики для обеспечения высших органов власти необходимой информацией о состоянии внешней торговли России ее торгового и платежного баланса.
Для таможенной статистики характерны свои цели, соответствующие поставленным задачам. Целями таможенной статистики являются:
Анализу в таможенной статистике подвергаются объекты наблюдения. Под объектами наблюдения в таможенной статистике понимают экспортные и импортные товары, которые импортер или экспортер указывает в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, используемой при декларировании товара в тот или иной таможенный режим.
Основная деятельность таможенной статистики - это анализ поступающих данных от таможенных органов. Помимо основной деятельности в сферу таможенной статистики входит второстепенная деятельность. Специалисты таможенной статистики ведут учет следующих данных:
Объекты для наблюдения определяет Государственный таможенный комитет. Под объекты таможенной статистики попадают товары, подлежащие статистическому наблюдению и учету. Помимо этого, данный комитет определяет порядок и методы учета стран-партнёров, с которыми происходит взаимодействие по вопросам импорта и экспорта. Специалисты комитета определяют порог в статистическом наблюдении и прописывают перечень обязательных показателей, которые учитываются в таможенной статистике.
Самый точный метод в таможенной статистике – это количественный метод, который наиболее полно отражает объемы международного товарооборота. Количественный учет ведут по весу нетто.
Определение 1
Вес нетто – это чистый вес товара, который учитывается без внешних и внутренней тары.
Помимо этого, на статистическую оценку влияет стоимостная оценка. Статистические наблюдения производят на основе ввозимого и вывозимого товара с территории государства, анализу подвергается таможенная декларация, в которой указывается подробная информация о товаре.
Уникальность сбора статистических данных заключается в том, что при заполнении декларации используют цифровые коды, которые позволяют автоматизировать учет данных. Учет товаров происходит по стране, из которой он был доставлен. Если в процессе экспорта или импорта страну не удалось выяснить страну, то экспорт отражают по стране продажи, импорт по стране покупки соответственно.
Определение 2
Под страной продажи или покупки понимают территорию, где фактически находится организация или фирма, осуществившая продажу или покупку товара, вне зависимости от ее национальной принадлежности.
Таможенная статистика очень важная составляющая для любой страны. Корректная работа данного государственного органа позволяет в дальнейшем проанализировать внешнеэкономическую деятельность страны.
Внешнеторговая деятельность является важнейшей составляющей экономики любого государства. Количественные показатели динамики движения через границу изучает таможенная статистика. Она является эффективным инструментом анализа ситуации на внешнеэкономическом рынке.
Отслеживание внешнеторговых операций необходимо:
Задачи таможенной статистики определяются нормативными документами государства и заключаются:
С 2004 года существует четырехуровневая система организации таможенной статистики:
Объекты таможенной статистики включают:
Цели таможенной статистики состоят в предоставлении госорганам полной информации в сфере внешней торговли. С учетом цели выделяют два обширных направления. Задачи таможенной статистики внешней торговли:
Специальная таможенная статистика занимается сферой:
Анализ полученной информации позволяет:
Метод таможенной статистики соответствует единой методологии ТС. Он преимущественно зависит от принципа учета: в общей или специальной системе. Первый вариант – регистрация товаров происходит во время пересечения государственной границы. Второй вариант – при прохождении таможенной границы.
Ведение таможенной статистики внешней торговли учитывает нормативную базу ООН и обеспечивает сопоставимость показателей с данными международной учетной системы. Ввоз/вывоз товаров учитываются по общей системе. При определении количественных параметров товара используется вес нетто, более удобный в применении.
Показатели таможенной статистики используют вес брутто при отгрузке товара для указания общего объема поставок. Что касается стоимостных показателей:
Статистика таможенной стоимости имеет особое значение, так как является основой для расчета налоговой базы. Таможенным соглашением стран ЕАЭС устанавливается определение показателя по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Так оценивается более 90% экспортно-импортных операций в мировой практике. Статистика таможенных сборов характеризует состояние фискальной деятельности ТС и служит основой:
За 2016 год в бюджет поступило 4,4 трлн. руб. таможенных платежей. Таможенная статистика показывает, что доля составила 2,09 трлн. руб. Доля – 2,31 трлн. руб. Изменение структуры платежей связано:
База таможенной статистики преимущественно формируется из грузовых деклараций, оформляемых на товар. В таможенной декларации фиксируется:
Таможенная статистика ГТД содержит данные по всем операциям по ВЭД, которые прошли через ФТС:
Данные таможенной статистики содержат также код номенклатуры – ТН ВЭД. Он применяется для единой классификации товаров участниками внешнеторговых операций в странах ЕАЭС. Наличие кода ТН ВЭД упрощает расчет таможенных платежей.
База данных таможенной статистики позволяет провести исследование рынка:
Таможенная статистика ВЭД помогает разработать стратегию внешней . Она отслеживает информацию:
Сайт таможенной статистики предоставляет свободный доступ к информации, которая требуется при анализе структуры экспорта/импорта. Данные можно посмотреть за последние три года. Сведения по субъектам РФ располагаются на региональных сайтах.
Анализ таможенной статистики играет важную роль в деятельности – участников внешней торговли. Однако разобраться в структуре данных достаточно сложно. Проще заказать платную услугу «Таможенная статистика онлайн» по составлению отчета за требуемый период.
Подобные услуги предоставляет компания «Мониторинг-ВЭД». База данных ГТД будет предоставлена с гарантией полноты и достоверности информации. Преимущества сотрудничества с компанией:
Чтобы оценить качество работы можно заказать бесплатный отчет по собственной организации. Статистика таможенных услуг условно делит их на государственные и частные. Первые включают:
К частным услугам относится:
Формирование таможенной статистики должно происходить по принципу зеркального отражения. Объем импорта и экспорта должны быть равны. Однако существует принцип взаимной торговли, который касается торговых операций, совершаемых между странами ЕАЭС.
Таможенная статистика взаимной торговли ведется обособленно, уполномоченными органами стран ЕАЭС. В России учет операций взаимной торговли осуществляет Росстат. Собранные сведения по согласованному перечню показателей передаются в департамент статистики ЕАЭС.
Важной частью международной торговли является таможенный контроль. Статистика свидетельствует об эффективности новой системы учета. Система основана на принципе управления рисками. Вся товарная продукция, ввезенная на территорию страны, считается находящейся под таможенным контролем в течение трех лет. За январь-март 2017 года было проведено 1025 проверок. Бюджет получил дополнительные начисления в размере 1,4 млрд. руб.
Статистика таможенных правонарушений занимается анализом и профилактикой . За первые три месяца 2017 года было выявлено:
Создание единой информационной системы ФНС и ФТС позволяет отслеживать перемещение товаров с момента пересечения границы. В 1 квартале 2017 года взыскано 266 млн. руб.
Федеральная таможенная статистика отмечает:
Показатели статистики Таможенного союза за 8 месяцев составили 34 млрд., что на 27,5% больше, чем в 2016 году. Из них:
Статистика взаимной торговли Таможенного союза в процентном отношении:
Таможенная статистика ЕАЭС демонстрирует незначительное увеличение показателей по пропорциям во взаимной торговле в 2017 году. Удельный вес валовых показателей в общем объеме внешней торговли:
Структура взаимной торговли в ЕАЭС:
Статистика таможенных органов отмечает, что основная часть поставок минеральных продуктов идет из России. На ее долю приходится более 84%. Она лидирует также по продажам на рынке ЕАЭС:
Статистика таможенной службы демонстрирует изменение динамики экономического развития стран ЕАЭС. За период с января по сентябрь 2017 года вырос общий показатель ВВП на 1,9%. По странам:
На общий рынок более всего ориентирована Беларусь. Таможенная статистика РБ показывает, что темпы роста объемов торговли (экспорт/импорт) за 9 месяцев 2017 примерно составляют 123,2% и 124,0%. В общем объеме преобладают торговые отношения с Россией:
Таможенная статистика Республики Беларусь в 2017 году демонстрирует улучшение показателей экспорта несырьевой продукции на общий рынок. Объем увеличился на 24,4% в стоимостном выражении. Увеличение объемов экспорта исправило ситуацию в промышленном производстве. Его показатели выросли на 6,1%.
Таможенная статистика Беларуси показывает, что основную часть взаимной торговли обеспечивают крупные промышленные предприятия. На их долю приходится 65% экспорта и 63% импорта продукции.
Таможенная статистика Казахстана в 2017 году показала значительный рост объемов торговли на рынке ЕАЭС. За 9 месяцев показатели увеличились на 30%. Таможенная статистика РК отмечает также увеличение экспорта во внешней торговле товарами за пределами ЕАЭС. Прирост составил 31,1%. На общем рынке основным партнером Казахстана является Россия. На ее долю приходится:
Таможенная статистика Российской Федерации характеризует индекс интенсивности взаимной торговли, как самый высокий среди членов ЕАЭС. За 9 месяцев 2017 года объем внешнеторговых операций на рынке увеличился на 27,5%. Таможенная статистика РФ отмечает среди основных ее торговых партнеров:
Таможенная статистика России показывает рост показателей взаимной торговли:
Общий товарооборот на едином рынке в январе-сентябре 2017 года составил 37581,6 млн. . Таможенная статистика внешней торговли выросла на 25,1%.
Основную часть экспорта в 2017 году составили товары топливно-энергетической группы. Их объем вырос:
В конце января 2017 года вступили в силу изменения в ТК РФ. Теперь каждый участник внешнеторговой деятельности обязан представлять в отдел таможенной статистики новую форму отчетности с параметрами перемещения товара.
За невыполнение сроков и условий сдачи отчетной документации нарушителей ждет штраф. Размер взыскания для организаций – 20–50 тыс. руб. Сумма увеличивается вдвое при повторном нарушении.
Форму отчетности можно заполнить на официальном сайте во вкладке «Таможенная статистика – личный кабинет» после регистрации пользователя. На представление документа дается 8 рабочих дней следующего месяца. Документально подтверждать указанные цифры не нужно.
Таможенная статистика Таможенного союза формируется на основании показателей регулярной отчетности, поступающей от участников рынка.
Статистическое декларирование – это представляемая статформа в таможню с целью учета перемещения груза при обоюдном товарообороте между Российской Федерацией и странами, входящими в членство Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Основания:
Лица, представляющие Россию (далее заявитель), заключающие договор от лица или по соглашению лица, заключившего договор на ввоз товаров в РФ с территории стран членов ЕАЭС или транспортировку груза за пределы РФ на территорию стран-членов ЕАЭС, обязаны заполнить и сдать в таможню форму учета перемещения товаров.
На сегодняшний день такими странами являются:
Декларацию обязаны подавать лица (представители РФ), которые на период приемки (ввоза товара) или транспортировки товара за пределы РФ (вывоза товара) имели права использования полномочий или права распоряжения грузом, а именно:
Статистическая форма (образец) заполняется и подается в таможенные органы РФ. Данная форма также заполняется на:
Заполнение и подача статистической формы осуществляется резидентом РФ, заключившим сделку. Также статистические данные может подавать лицо, которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Статистическая форма подается не позднее 8 рабочих дней, следующих за отчетным периодом (отчетный период – 1 месяц). Она может подаваться или по каждой отдельной поставке, или по итогам поставок в этом периоде. В одной статистической форме указываются сведения о товарах, перемещаемых в отчетном месяце от одного отправителя в адрес одного получателя в рамках одного контракта (договора), при его наличии.
Статистическую форму учета перемещения товаров можно предоставить следующими способами:
Валерия Булавкина (Яренкова), бухгалтер Firmmaker: "Ответственность за сроки подачи и достоверность данных формы перемещения товаров через границу несет заявитель. До 2017 года таможенные органы за 2 месяца должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, который должны был успеть вынести постановление о привлечении к ответственности. Сейчас штрафовать сможет сама таможня в течение года".
Экспортеры и импортеры, торгующие со странами ЕАЭС, могут быть оштрафованы, если статистическая форма учета перемещения товаров:
Ответственность | Было до 2017 года | Стало с 29.01.17 | |
Статья | Непредоставление первичных статистических данных (ст. 13.19. КоАП РФ) | Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статформы (ст. 19.7.13. КоАП РФ) | |
Орган | Росстат на основании информации, полученной от таможенных органов (ст. 23.53 КоАП РФ) | Таможенные органы (ст. 23.8 КоАП РФ) | |
Срок давности привлечения к ответственности | 2 месяца | 1 год (ст. 4.5 КоАП РФ) | |
Штраф первичный | для организации | 20-70 тыс. руб | 20-50 тыс. руб. |
для ИП | 10-20 тыс. руб. | 20-50 тыс. руб. | |
для руководителя | 10-20 тыс. руб. | 10-15 тыс. руб. | |
Штраф повторный | для организации | 100-150 тыс. руб. | 50-100 тыс. руб. |
для ИП | 30-50 тыс. руб. | 50-100 тыс. руб. | |
для руководителя | 30-50 тыс. руб. | 20-30 тыс. руб. |
Для формирования статформы нашими специалистами Клиенту необходимо будет предоставить следующий пакет документов, по которым был совершена сделка по внешнеэкономической деятельности:
В перечисленных документах должна обязательно содержаться следующая информация: коды ТН ВЭД ЕАЭС (10 цифр), страна происхождения товара, масса (нетто) товара, единица измерения декларируемого товара, дата принятия/отправки груза, номер декларации на товары (если товар произведен вне территории стран ЕАЭС, формат код ТО/дата/номер - 8/6/7 цифр).
Если у Клиента нет ЭЦП для подписания отчета на портале ФТС, то статформу необходимо предоставить в таможенный орган лично или по почте заказным письмом.
Ежемесячно мы успешно сдаем таможенную статформу компаниям по всей России, которые решили передать эту функцию на аутсорсинг, не терять время и защитить себя от штрафов.
Стоимость услуги Фирммейкер по составлению таможенной статформы зависит от количества кодов ТН ВЭД и наличия Декларации на товары (ГТД).
Если строчек немного и отсутствует Декларация на товары, то стоимость составляет от 500 (пятьсот) рублей за отчет (1 договор = 1 статформа).
А при наличии Декларации на товары стоимость отчета обычно составляет от 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей в зависимости от сложности и полноты представляемых документов, в сложных случаях общая стоимость отчетов может доходить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, на его подготовку требуется время.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter