На сегодняшний день много семей не в состоянии самостоятельно полностью создать условия для существования. Именно таким семьям выделяется государственная социальная помощь.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
С 2020 года изменены условия и периоды предоставления государственной соц. помощи малоимущим и одиноким гражданам, которые мало зарабатывают или не работают вообще.
Для выхода семьи из сложной финансовой ситуации малоимущим гражданам оформляется социальная помощь, которая основывается на социальном контракте.
Государственная поддержка заключается в предоставлении определенных выплат, а также в выделении необходимых товаров гражданам, которые относятся к категории .
Важный принцип помощи заключается в адресности ее предложений. Такой подход разрешает правильно определить нуждающегося при помощи таких способов:
В России разрабатывают специальные законы и нормативные документы, в которых говорится об определении основ регулирования оказания социальной помощи населению.
Кроме того, государство разрабатывает ряд федеральных предложений, которые нацелены на предоставление гражданам .
К государственной помощи относят:
При оформлении государственной помощи стоит учесть такие моменты:
Причиной для получения государственной социальной помощи считается:
Основанием получения государственной соц. помощи устанавливается законодательство страны, а именно:
Назначить господдержку может социальная защита, которая отвечает за местность, на которой находится одиноко живущий гражданин либо семья с низким уровнем дохода.
Все нужные действия совершаются только тогда, когда человек отправит с соответственной просьбой в МРЦ либо орган, который отвечает за оказание помощи.
У отделения социальной защиты есть 10 дней на анализ заявления, отправленного гражданином и написания ответа с одобрением либо с отказом.
Если же нужно исполнение дополнительного контроля, к примеру, в отношении предоставленных данных о доходе, то соц. защита может отправить предварительный ответ, который оповещает о проведении проверки.
Тогда и период вынесения окончательного решения изменяется за месяц с периода сдачи заявления.
Государственная соц. помощь предоставляется в целях:
Государственная социальная помощь в предоставляется при таких условиях:
Государственная социальная помощь предоставляется один раз и предоставляется решением по месту проживания или по месту пребывания человека и предоставляется не больше одного раза в 12 месяцев.
Необеспеченной семье или необеспеченному человеку, что проживает один, по независимым от них условиям имеют средний доход на одного человека меньше величины прожиточного минимума.
Он установлен в Московской области для определённых социально-демографических групп жителей.
Главными видами социальной помощи социальной службе, что практикуются на территории страны, считаются:
Чтобы оформить социальную помощь нужно обратиться в организацию соцзащиты населения и провести такие операции:
Предоставление государственной социальной стипендии в органах соц. защиты проводится студентам, что получили социальную помощь от государства.
Государство проводит все необходимые действия по обеспечению необеспеченных граждан. Важным аспектом является создание нужных условий для доступности и качественности услуг.
Вместе с тем единства в определении понятия «социальная поддержка» нет. На сегодняшний день сложились следующие подходы к определению понятия «социальной поддержки»: социальная поддержка – система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшимся в тяжелом экономическом положении (частично или полностью безработные, учащаяся молодежь и др.), путем предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, права защиты и введения иных льгот . Социальная поддержка сводится к оказанию помощи и, т.о., отождествляется с термином «социальная помощь»; социальная поддержка – деятельность, направленная на активизацию собственных сил и возможностей человека или группы по изменению своего материального и имущественного положения . Часто социальная поддержка рассматривается как нематериальный, информационный ресурс (содействие в поиске работы, трудоустройстве, получении профессии, обучении, поиску способов по выходу из сложившейся трудной жизненной ситуации и т.п.).
Наиболее часто в литературе происходит отождествление понятия «социальная поддержка» с понятиями «социальное/материальное обеспечение» и «социальная помощь». Это обусловлено тем, что социальная поддержка может осуществляться в различных формах – как денежной (сходство с обеспечением), так и натуральной (сходство с помощью), а также нематериальной. Вместе с тем, есть существенные отличия как от социального обеспечения, так и от социальной помощи.
В отличие от социального обеспечения меры социальной поддержки, предоставляемые в денежной форме, не являются основным источником средств к существованию (в среднем размер 300-500 руб.). В отличие от социальной помощи, предоставление которой носит, как правило, разовый характер или осуществляется с определенной периодичностью (1 раз в 6 мес. – материальная помощь студентам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, работникам организаций и т.п.), меры социальной поддержки могут предоставляться на постоянной основе, пожизненно, до момента утраты необходимого статуса и т.п.
Реализация социальной поддержки граждан в субъектах РФ в полном объеме фактически началась с 1 января 2005 года, когда вступил в силу федеральный закон о замене льгот и компенсаций мерами социальной поддержки, т.е. с момента вступления в силу ФЗ № 122, получившего название «о монетизации льгот». Реализация закона обусловила формирование региональных систем социальной защиты населения, включая и подсистему социальной поддержки.
Так, в 2005-2006 годах в Омской области был принят ряд законов, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан. В 2008 году принят региональный закон, объединивший основные положения и направления социальной защиты и, в том числе, социальной поддержки отдельных категорий граждан – «Кодекс о социальной защите отдельных категорий граждан Омской области». Однако, ни в одном из нормативно-правовых актов понятие «социальная поддержка» не раскрывается.
Вместе с тем, социальная поддержка в целом может быть рассмотрена как система материальных и нематериальных мер, предоставляемых отдельным категориям граждан, с целью повышения их уровня и качества жизни. Безусловно, социальная поддержка может быть рассмотрена и как деятельность различных субъектов по предоставлению этих мер.
Субъектами социальной поддержки могут являться государственные (федеральные и региональные) и муниципальные органы исполнительной власти, общественные организации и хозяйствующие субъекты. Основным субъектом, разрабатывающим систему мер социальной поддержки и организующим их предоставление в Омской области является Министерство труда и социального развития, непосредственное предоставление мер социальной поддержки осуществляется во многофункциональных центрах и отделах социальной защиты Управлений Министерства.
Правовую основу социальной поддержки в Омской области составляют: федеральное законодательство (ФЗ «О Ветеранах», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О реабилитации жертв политических репрессий» и др.) и подзаконные акты, устанавливающие порядок и условия предоставления мер; региональное законодательство (Кодекс о социальной защите отдельных категорий граждан Омской области, о звании «Ветеран Омской области» и др.) и подзаконные акты (Постановления Правительства ОО и Указы Губернатора, определяющие порядок и условия назначения, предоставление дополнительных мер отдельным категориям); ведомственные нормативно-правовые акты (приказы об утверждении форм документов, порядка и условий предоставления мер и т.п.). Финансирование осуществляется за счет средств бюджета ОО, субвенций федерального бюджета.
Предыдущая |
система мер по оказанию помощи некоторым категориям граждан, временно оказавшихся в тяжелом экономическом положении (частично или полностью безработные, учащаяся молодежь и др.) путем предоставления им необходимой информации, финансовых средств, кредитов, обучения, правозащиты и введения иных льгот.
Отличное определение
Неполное определение ↓
в широком смысле под социальной поддержкой подразумевается совокупность положительных влияний социального окружения на человека и на его интеграцию в систему социальных отношений. В более узком смысле С.п., - это прямая помощь в трудных жизненных ситуациях. Профессионалы используют оба подхода, поскольку социальный работник призван работать не только с клиентом, но и с внешней средой. Как правило, С.п. определяют по контрасту с социальной защитой. Существуют разные подходы к выделению критерия принципиального отличия данных понятий. В одном из них подчеркивается принципиальное различиe звучания «социальной поддержки» и «социальной защиты». Слово «защита» предполагает продолжительный патронаж государства над личностью, чреватый появлением иждивенческих настроений у населения, находящегося под «защитой». Люди привычно протягивают руку за помощью, часто имея возможность для самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации, но не имея привычки к этому. Качественно иным в этом смысле выглядит понятие С.п., Оно предполагает активное участие самого клиента в решении собственных проблем, использование элементов самопомощи. С позиций этого подхода С.п., - комплекс мер государства, которые реализуются не только государственными организациями, но и общественными, благотворительными и коммерческими. С.п.. представляет собой совокупность социальных услуг: медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально- психологическая, социально-педагогическая и иные виды помощи человеку со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в трудных жизненных ситуациях. Другой подход определяет различие между С.п., и социальной защитой по субъекту оказания помощи и по объекту этой помощи. В одном случае, если субъектом является государство, то оказываемая им помощь клиентам носит название «социальная защита». Если же субъектами выступают добровольческие, частные или общественные организации, то такая помощь именуется социальной поддержкой. Социальная защита предусматривает такие типичные объекты социальной помощи, как пожилые люди, люди с ограниченными возможностями здоровья, иные группы людей, зависящих от других. Помощь в данном случае носит постоянный характер. С.п., в отличие от социальной защиты, оказывается всем гражданам в случае их попадания в трудную жизненную ситуацию, из которой они не в состоянии выйти самостоятельно. Отличительным признаком С.п. является ее временный или частичный характер, а также активное участие самого нуждающегося в решении поставленных задач, использование элементов самоподдержки. Для пожилых людей необходимость в социальной поддержка возникает в период адаптации к пенсионному образу жизни, а также в таких кризисных ситуациях, как: * потеря близкого человека; * одиночество, информационный вакуум; * отсутствие взаимопонимания с окружающими; * потеря социальных связей с действующими государственными учреждениями; * потеря каких- либо физических способностей; * недостаток материальных средств. Развитие системы социальной поддержки позволяет устранять проблемы, возникающие в социальной сфере в отношении социально уязвимых групп, снижать социальную напряженность во всех слоях общества. См. также Адаптация социальная, Смена ролей.
Социальная поддержка - специальные мероприятия, направленные на поддержание условий, достаточных для существования социально уязвимых категорий граждан, социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе своей жизнедеятельности и деятельного существования.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое отношение в семье, одиночество и т.п.).
1) нетрудоспособные: пенсионеры, инвалиды, дети, граждане, находящиеся на попечении государства (в домах инвалидов, престарелых и т.д.);
2) малоимущие;
3) попавшие в экстренные ситуации: безработные, беженцы и переселенцы, лица, без определенного места жительства, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, землетрясения, радиационное воздействие и др.).
Социальная защита и социальная поддержка граждан относятся к полномочиям государства. К компетенции ОМСУ относится только оказание содействия в установлении опеки и попечительства. Однако основную часть работы по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют ОМСУ в качестве государственных полномочий.
Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне - программы социальной поддержки.
Виды программ социальной поддержки:
1) объектные, рассчитанные на определенную социальную группу населения;
2) проблемные, рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы.
Социальное обслуживание - механизм осуществления социальной поддержки.
Социальное обслуживание представляет собой деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, по осуществлению со-циальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Главное звено организации социального обслуживания населе-ния — городской и сельский районы, микрорайон (трудовой коллек-тив), малый город без административного деления.
Функции управления вопросами социального обслуживания насе-ления на подведомственной территории осуществляют органы соци-альной защиты населения.
Осуществляется социальное обслуживание бесплатно и за плату, через систему соответствующих социальных служб, включающих государственные, муниципальные, частные и другие службы, на основании обращения клиента, его опекуна, попечителя или другого закон-ного представителя.
Принципы социального обслуживания:
1. равных возможностей граждан независимо от национальности, пола, возраста;
2. доступности;
3. добровольности;
4. содействия социальной адаптации с опорой на собственные силы;
5. адресности, приоритета содействия гражданам, находящимся в опасном или беспомощном состоянии;
6. гуманности , доброжелательности, соблюдения конфиденциаль-ности в работе;
7. профилактической направленности;
8. законности и учета международных стандартов.
Цель создания системы социального обслуживания - организация разнообразных форм социальной работы с разными категориями населения в непосредственном контакте с ними и на наиболее адресном территориальном уровне. Она призвана включать в себя ком-плекс целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новой социальной обстановки в поддержке.
Создание системы социального обслуживания ставит цель помочь в решении многих проблем по воспитанию, уходу за нетрудоспособны-ми членами семьи, организации быта, досуга; проблем, связанных с конфликтностью в отношениях, снижающей способность к самообеспечению, а также поднять уровень социальных гарантий населению. Кроме того, система социального обслуживания позволит координировать усилия государственных органов и различных социальных структур, включая государственные, частные, благотворительные организации.
Социальная служба - система государственных, муниципальных, частных и иных органов, учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих социальное обслуживание. Деятельность этих учреждений подлежит лицензированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Работники социальной службы - лица, непосредственно оказывающие помощь либо организующие оказание помощи клиентам социальной службы и состоящие в штате органов, учреждений и организаций, осуществляющих социальное обслуживание.
Одно из требований - все эти работники должны иметь высшее или среднее образование по специальности «Социальная работа» либо образование медицинского, психологического, педагогического, юридического или иного профиля, соответствующее требованиям и характеру вы-полняемой работы. Лица, осуществляющие помощь на дому, могут иметь среднее образование, но должны пройти курсовую подготовку. Работники, осуществляющие социальное обслуживание, пользуются определенными льготами, правами и гарантиями.
Клиент социальной службы - человек или семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с этим в соци-альном обслуживании.
Социальная работа - разновидность человеческой деятельности, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы.
1. Материальная помощь , предоставляемая в виде денежных средств, продуктов питания, медикаментов, средств санитарии и гигиены, предметов ухода за детьми, одежды, обуви, предметов первой необходимости; специальных транспортных и технических средств профилактики инвалидности и реабилитации для инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
2. Социальный патронажграждан и семей , нуждающихся в посто-янном нестационарном обслуживании. Одиноко проживающим гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых услуг, содействия в получении меди-цинской и иной помощи. Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются услуги по уходу за детьми.
3. Социальное обслуживание в стационарных условиях граждан, час-тично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. В соответствии с их возрастом и здоровьем предусматривается создание необходимых ус-ловий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, ухо-дом, организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
4. Предоставление временного приюта гражданам без определенно-го места жительства и занятий, безнадзорным детям и подросткам, другим людям, нуждающимся в такой помощи.
5. Организация дневного пребывания в учреждении социального об-служивания. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранив-шим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе детям, находящимся в трудной жиз-ненной ситуации, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального об-служивания.
6. Консультативная помощь гражданам и семьям в области соци-ально-экономического и медицинско-социального обеспечения жизне-деятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты.
7. Реабилитационные услуги . Социальные службы оказывают по-мощь в профессиональной, социальной, психологической реабилита-ции гражданам, являющихся инвалидами, и осуществляют реабилита-ционную работу с несовершеннолетними и дрзтими гражданами с об-щественно опасным поведением.
а) функция социальной помощи, которая включает:
Выявление, учет семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке (малообеспеченных граждан, семей с детьми и другими нетрудоспособными членами), оказание материальной (фи-нансовой, натуральной) помощи и предоставление нуждающимся вре-менного жилья и т.п.;
Профилактику бедности: создание семьям условий для самосто-ятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринима-тельства;
Надомные услуги семьям и одиноким, нуждающимся в посто-роннем уходе: доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лече-ние, наблюдение на дому за состоянием здоровья, приспособление и оборудование квартир клиентов с ограничениями в здоровье и т.п.;
Содействие развитию нетрадиционных форм дошкольного, школьного и внешкольного воспитания (детский сад на дому, прогу-лочные группы и т.п.);
Организация совместно с органами народного образования вре-менного вынужденного пребывания ребенка вне родительской семьи, его дальнейшего устройства в детское учреждение, под опеку (попечи-тельство), усыновление;
б) функция консультировании:
Консультации специалистов (юристов, социологов, педагогов, врачей, психологов и т.д.);
Участие в подготовке молодежи к выбору профессии;
Подготовка юношей и девушек к браку и сознательному родительству;
Родительский медико-психологический всеобуч;
в) функция социального корректирования и реабилитации, которая содержит:
Социальную, медико-психологическую реабилитацию несовер-шеннолетних с отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и подростков, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;
Медико-социальную реабилитацию и реабилитацию детей и под-ростков с ограниченными возможностями семей, их воспитывающих;
г) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, в рамках которой выделяются три относительно самостоятельных направления:
Предоставление клиенту информации, необходимой для разре-шения сложной жизненной ситуации;
Распространение среди населения медико-психологических, пе-дагогических и иных знаний;
Изучение специалистами по социальной работе, специально со-зданными учреждениями, а также при помощи научных организаций потребностей своих клиентов и социальных проблем, порождающих кризисные ситуации в регионе, разработка и реализация конкретных мер, направленных на их устранение этих проблем;
д) функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодоле-нию последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов:
Участие специалистов социальной службы в разработке чрезвы-чайных программ;
Формирование в рамках спасательных служб, организуемых на центральном (межреспубликанском, республиканском, региональном) уровне, бригад социальных работников, готовых в случае необходи-мости прибыть в район стихийного бедствия или на территорию, где население оказалось втянутым в социальный конфликт, с целью про-фессиональной реабилитационной, психологической и иной помощи населению в стрессовой ситуации.
Нормативных отчислений из бюджета соответствующего уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;
Поступлений из фонда социальной поддержки населения в ре-зультате выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;
Средств из федерального бюджета на выполнение уставных задач;
Перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию областных, городских и районных программ;
Дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;
От платных услуг и от хозяйственной деятельности уч-реждений и предприятий службы;
Доходов от приватизации государственной собственности, коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т.п.;
Благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступлений от благотворительных акций.
Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания па подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.
Вопросы для самоконтроля
2. Какие механизмы используются при осуществлении социальной поддерж-ки населения и муниципальном образовании?
3. Какие существуют критерии выделения объектов социальной помощи?
4. Какие учреждения социального обслуживания могут создаваться на территории муниципального образования?
Российская государственная политика в сфере соцзащиты населения построена на двухуровневой системе законодательства. Часть преференций всем гражданам РФ, являющимся льготниками, предоставляется в рамках общероссийского законодательства. Регионам дано право разрабатывать и внедрять собственные мероприятия для жителей подведомственной территории.
Социальная защита города Москвы представляет собой комплекс мер, направленных на оказание помощи самым нуждающимся по критериям:
В законе № 70 от 03.11.04 записаны основные принципы предоставления регионом мер социальной поддержки населению. Власти ставят перед собой следующие цели:
К основным группам населения, подлежащим заботе со стороны московских властей, причислены следующие:
Труженикам тыла региональным законодательством полагаются следующие виды помощи:
Ветеранам труда московские власти предусмотрели такие льготы, как:
Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются Инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий и приравненным к ним лицам, участникам Великой Отечественной войны. К ним относятся:
Мы перечислили лишь льготы предоставляемые наиболее значимым ветеранам, Законом города Москвы от 03.11.2004 года № 70 закреплены льготы для других категорий малозащищенных граждан. Уточнить подробности можно в ближайшем отделении соцзащиты или на нашем сайте.
Подсказка: обращаться за назначением преференций следует в соцзащиту столицы. При себе нужно иметь:
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
В региональном Законе № 70 города Москвы описаны следующие меры соцподдержки пенсионеров, постоянно зарегистрированных в столице:
Данный вид поддержки полагается гражданам, взявшим на себя москвича. Претендовать на него могут как родственники, так и сторонние лица. Критерий один - организация погребения человека. В столице установлено несколько размеров помощи, связанных с категориями усопших:
Если усопший имел статус инвалида или участника ВОВ, то сумма увеличивается до 38 400,0 р.
Подсказка: если умер трудоустроенный гражданин или ребенок трудоустроенного гражданина, то обращаться за выплатой следует по месту службы.
Данный вид помощи носит адресный характер и присуждается на 1 год. На нее могут претендовать студенты бюджетного отделения, которые обучаются по направлениям и специальностям, наиболее важным для города. Назначается стипендия студентам бюджетных отделений московских ВУЗов, отлично осваивающим программу, имеющим дополнительные достижения в общественно значимых городских мероприятиях. Первокурсникам стипендия может быть назначена в случае окончания школы с медалью «За особые успехи в обучении», учрежденной Правительством города Москвы.
Величина выплаты составляет 6 500,0 р. в месяц. Начисления не связаны с обычной стипендией претендента (осуществляются параллельно).
Подсказка: распределением правительственного стипендиального фонда занимаются руководители столичных ВУЗов.
Также существует стипендия Правительства Москвы для студентов, обучающихся на дневных отделениях в колледжах, подведомственных Департаменту образования и науки Москвы. На эту стипендию могут претендовать студенты, успевающие по профессиям и специальностям наиболее важным для отраслей городского хозяйства, старше 1-го курса, активно участвующие в реализации городских целевых программ и общественных мероприятиях в интересах города Москвы.
Столичная программа предусматривает несколько мер безвозмездной поддержки жителей:
Подсказка: компенсация за садик оформляются в бухгалтерии учреждения. Скидки имеют такие размеры:
Установленной категории граждан бюджет выделяет деньги в качестве помощи на оплату неподъемных коммунальных тарифо
в. К таковым относятся:
Расчет поддержки производится на основании таких параметров:
По установленным правилам помощь назначается на полгода. При этом учитывается дата заявки:
В Москве работает программа по улучшению условий проживания граждан. Стать ее участниками могут такие лица:
Заявитель должен отвечать следующим критериям:
В 70-м законе выделено несколько категорий граждан, которым предоставляются отдельные виды помощи. К ним относятся следующие:
Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий полагается помощи из казны в виде:
Гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» и «Почетный донор СССР» предоставляются такие меры поддержки:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
С марта по декабрь 2019 г. в Москве стартовал новый социальный проект. Он предполагает выплату компенсаций федеральным и региональным льготникам данного субъекта РФ за приобретение льготных жизненно необходимых лекарств. Такой мерой соцподдержки можно будет воспользоваться вместо стандартной льготы в виде бесплатного или частично оплачиваемого обеспечения лекарственными препаратами. Исключение — недееспособные лица.
Подробности проекта можно найти на сайтах мэра и правительства г. Москвы.