Право пациента на получение сведений о состоянии здоровья. Источники получения информации о состоянии организации Которая получая информацию о состоянии

09.03.2024

Пенсионный фонд Российской Федерации в настоящее время не направляет застрахованным лицам Извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

В настоящее время реализованы следующие способы получения застрахованным лицом информации о состоянии его индивидуального лицевого счета:

  • самостоятельно в режиме он-лайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru при условии прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная услуга предполагает формирование на названном портале сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с возможностью их отправки на адрес электронной почты по выбору гражданина. В ходе получения услуги гражданин информируется о том, что документ будет переслан в специальном формате, гарантирующем подлинность данных. Застрахованное лицо получает пакет документов, содержащий сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в формате xml и pdf, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью органа государственной власти в формате XMLDSIG. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;
  • самостоятельно в режиме он-лайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» www.сайт в разделе «Электронные сервисы» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА. Однако в этом случае документ квалифицированной электронной подписью заверен не будет;
  • путем получения сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании заявления, поданного в любое территориальное Управление ПФР. Такое заявление может быть подано застрахованным лицом лично (при себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство) либо направлено в территориальное Управление ПФР по почте. В этом случае к заявлению необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном законодательством порядке, а также в заявлении следует указать, каким именно образом застрахованное лицо будет получать сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (лично или по почте заказным письмом). Если застрахованное лицо выразит желание получить их по почте, необходимо указать полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
  • обратившись с запросом о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство.

Продолжает эколого-правовое просвещение граждан и представляет вашему вниманию очередную инфографику на тему «Открытость экологической информации».

В первую очередь необходимо разобраться, что из себя представляет экологическая информация и в чем выражается её открытость. Согласно экологическому справочнику экологическая информация - это «любая информация в письменной, аудиовизуальной, электронной или любой иной материальной форме о состоянии элементов окружающей среды; факторах, оказывающих или способных оказать воздействие на элементы окружающей среды; состоянии здоровья и безопасности людей; условиях жизни людей; состоянии объектов культуры, зданий и сооружений». Открытость этой информации предполагает беспрепятственное получение сведений о состоянии окружающей среды общественностью, а также возможность принимать участие в решении экологических проблем.

В российском законодательстве, в отличие от справочников, отсутствует определение экологической информации, а нормы, регулирующие ее получение, носят скорее формальный, декларативный характер. Тем не менее, вопрос получения экологической информации крайне важен. В первую очередь потому, что право на ее получение закреплено в статье 42 Конституции РФ.


Более того, сокрытие, искажение или непредоставление экологической информации могут привести к административной и даже уголовной ответственности в отношении лиц, которые обязаны ее предоставить.

Какого же рода экологическую информацию и в каком виде ее должны предоставлять? Сведения об этом можно найти в Федеральном законе №7 “Об окружающей среде” от 10 января 2002 года и в более, чем 30 специальных федеральных законах. Экологическая информация, на которую вы имеете право, согласно этим документам должна обладать тремя неотъемлемыми характеристиками - быть полноценной, достоверной и своевременной. Не вдаваясь в долгие размышления на эту дискуссионную и подчас спорную тему, мы решили сразу же рассказать вам - где экологическую информацию искать.

Ознакомиться с существующей информацией можно во многих источниках. Как госорганы, так и СМИ публикуют новые законы и документы в сфере охраны окружающей среды. Во многих госорганах есть электронные приемные, куда вы уже самостоятельно можете направить обращение, если необходимой вам информации в открытом доступе вы не находите. К основным источникам экологической информации можно отнести:

- Министерство природных ресурсов и его ведомства (Росприроднадзор , Федеральная служба по надзору в сфере природопользования , Федеральное агентство по недропользованию , Федеральное агентство водных ресурсов , Федеральное агентство лесного хозяйства );
- Росгидромет - основной орган, который занимается мониторингом окружающей среды;
- Ростехнадзор , Россельхознадзор , Роспотребнадзор ;
- справочные системы Консультант Плюс и Гарант . Они частично предоставляют бесплатный доступ, однако для доступа ко всей базе документов необходима платная подписка. Эти системы включают в себя законодательство по всем отраслям, в том числе и из сферы экологии;
- порталы и разделы открытых данных. Существуют порталы федерального уровня, например, государственный или портал Открытого правительства , а также порталы открытых данных в отдельно взятых регионах и частные;
- Росреестр , на сайте которого публикуется информация, связанная с мониторингом земель и землеустройства, в том числе тех, которые входят в состав заповедников, национальных парков и т.п.
- «Российская газета» , которая оперативно публикует последние изменения в федеральном законодательстве. Документы регионального уровня публикуются в областных и местных изданиях;
- в региональных и муниципальных ведомствах.
Также важную информацию могут публиковать компании и организации, которые так или иначе работают в сфере природопользования.

Безусловно, получить необходимую экологическую информацию иногда немного проблематично, хотя право на нее и прописано в законе. Необходимо терпение как для того, чтобы найти на некоторых запутанных сайтах нужную информацию, так и для того, чтобы дождаться ответа, если вы направляли интересующие вопросы через приемные (в среднем срок рассмотрения обращения 30 дней).

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Pоссийской Федерации от 01.04.2015г. No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением "

Поскольку коммерческий успех предприятия в современных условиях зависит от степени удовлетворения потребителя, система качества должна быть ориентирована на информацию о потребностях и степени их удовлетворения, а также о состоянии рынка конкурентов и качестве выпускаемой ими продукции.

Основу системы качества должны составлять маркетинговые исследования, при осуществлении которых необходимо учитывать следующие особенности современного рынка:

– потребитель диктует, что, когда в каком виде хочет получить и по какой цене;

– конкуренция на рынке ввиду его глобализации резко обостряется;

– потребности потребителей и ситуация на рынке изменяются очень быстро.

Функция маркетинга должна заключаться в определении потребностей, спроса, конкретных и ожидаемых требований потребителей и рынка, характеристик продукции, соответствующих требованиям потребителей и нормативных документов.

Именно то обстоятельство, что современный мировой рынок - это рынок покупателя, и побуждает правительства всех промышленно развитых и многих развивающихся стран всячески способствовать наращиванию национального экспорта.

Рассмотрим понятие конкурентоспособности. Это очень важный критерий, характеризующий возможности фирмы существовать в рыночных условиях.

В общем случае подконкуренцией понимается: элемент рыночного механизма или форма взаимодействия рыночных субъектов или экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение заказа или

Нас интересует сейчасконкурентоспособность товара - способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара.

Оценка конкурентоспособности товара (КСП) производится на основе сопоставления данной продукции с соответствующей продукцией других фирм. Показатель конкурентоспособности продукции выражается отношением полезного эффекта к цене потребления, а за полезный эффект принимаются интегральные показатели характеристик товара - его качество.

Способы получения информации: анализ рынка, открытые источники, маркетинговые исследования, собственные исследования, привлечение специалиста со стороны и т.д.



Планирование качества

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный мс времени или в течение заданного интервала времени.

Планирование повышения качества должно опираться научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. Для правильного обоснования планов повышения качества следует использовать данные о результатах эксплуатации продукции, обобщать и анализировать информацию о фактическом уровне ее качества.

Предметом планирования качества продукции являются, в конечном итоге, различные показатели, отражающие как отдел свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия; подготовки кадров и т.д.

Главными задачами планирования повышения качества продукции являются:

Обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;

Повышение технического уровня и качества продукции до уровня лучших отечественных и зарубежных образцов;



Установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;

Совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;

Увеличение выпуска сертифицированной продукции;

Улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежность, долговечность, безопасность, экономичность и др.);

Своевременное сокращение выпуска или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции;

Обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;

Разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;

Планирование повышения качества должно осуществляться на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны быть обеспечены необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества необходимо тщательно обосновывать расчетами экономичен эффективности.

Планирование повышения качества продукции на предприятии должно быть основано, прежде всего, на:

Тщательном изучении текущего и перспективного спроса продукцию;

Анализе отзывов потребителей о поведении продукции в эксплуатации;

Проработке договоров с заказчиками.

Планы повышения качества должны учитывать также:

Результаты сертификации продукции;

Прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий;

Результаты научных исследований;

Патентные материалы;

Лицензии;

Данные научно-технической информации;

Требования потребителей.

Создание системы качества

Система качества это совокупность организационной культуры, методик, процессов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Выбор модели системы качества зависит от финансового состояния предприятия, целей, которые оно преследует при создании системы, размеров предприятия, структуры и организации производства. Создание эффективной структуры системы качества требует максимальной интеграции деятельности всех подразделений и служб предприятия.

Успешное функционирование системы качества и её дальнейшее совершенствование зависит от оргструктуры управления качеством, которая может быть:

– вертикальной (сверху вниз);

– горизонтальной (система сотрудничества).

Выбор оргструктуры зависит от предпочитаемой предприятием концепции управления качеством и целей создания системы качества. Иерархические оргструктуры с вертикальными процессами управления, как правило, плохо приспособлен к осуществлению разработки и внедрения современных систем качества. Наиболее эффективны горизонтальные процессы управления качеством, среди которых получили признание в мире следующие:

– проектный стиль управления;

– статистическое управление процессами;

– построение организационных структур из цепочек «потребитель­ – поставщик»;

– структурирование функций качества.

Большое распространение получил проектный стиль управления. Проект всегда ориентирован на конкретного потребителя и заказчика продукции. Руководитель проекта назначается высшим руководством предприятия и подотчетен только ему. Внутри проекта на конкурсной основе создается команда проекта, которая разрабатывает все процессы и систему качества в соответствии с требованиями данного потребителя. Сущность статистического управления состоит в использовании статистических методов, позволяющих максимально снизить вариабельность процесса. Деминг утверждал, что качество продукции будет тем выше, чем меньше будет вариабельность проектов.

Работа по организации оперативного обслуживания начинается с того, что сотрудник оперативного подразделения, получивший в оперативное обслуживание отрасль (зону, линию работы) должен знать, сколько и каких предприятий (учреждений, организаций) находится на обслуживаемой территории. Далее сотрудник приступает к анализу состояния оперативной обстановки. В общем плане в содержание оперативной обстановки включаются следующие группы факторов:

географические;

климатические;

экономические;

социально-демографические;

криминогенные;

наличие оперативно-розыскных и иных сил и средств, которыми располагает субъект анализа.

Указанная совокупность характеристик используется в основном управленческими структурами. Для оперативного состава правоохранительных органов, как правило, необходим анализ оперативной обстановки на обслуживаемом объекте (группе объектов), территории либо линии работы. В этой связи содержание оперативной обстановки существенно сужается и включает лишь следующие факторы:

Социально-экономическая характеристика;

Криминогенная обстановка;

Силы и средства оперативного сотрудника правоохранительного органа.

В результате анализа оперативной обстановки на определенной территории сотрудник должен получить следующую информацию:

1. По социально-экономической характеристике:

экономический потенциал (количество предприятий, учреждений, организаций, направленность их хозяйственной деятельности);

производственные и иные связи; предпринимательская активность населения;

положение социально слабо защищенных категорий граждан; уровень собираемости налогов;

наличие и состояние коммуникаций и т.п.

2. По криминогенной обстановке:

Структура, уровень, динамика и удельный вес преступности;

Наличие и характер деятельности лиц, представляющих оперативный интерес;

Распространенность административных правонарушений; криминологическая характеристика лиц, совершающих правонарушения;

Состояние сохранности собственности; условия, способствующие совершению преступлений и т.п.;

3. Силы и средства оперуполномоченного правоохранительного органа:

Наличие и качественная характеристика конфиденциальных сотрудников;

Перечень субъектов, с которыми взаимодействует оперуполномоченный, и формы взаимодействия;

Техническая вооруженности оперативного сотрудника и т.д.

Выявлению и раскрытию фактов замаскированных хищений наркотикосодержащего сырья и готовых наркотических средств на предприятиях, занимающихся их изготовлением, переработкой, хранением и реализацией, способствуют изучение:

Технологии производства, порядка учета, расходования, транспортировки, хранения этих средств;

Данных в отношении материально-ответственных и иных лиц, имеющих непосредственный доступ к наркотикам, источников их материальной обеспеченности, ее соответствия получаемым доходам; образа жизни, связей, наличия судимостей и других материалов, свидетельствующих о вероятной преступной деятельности проверяемых;

Материалов ревизий хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, рекламаций на поставки сырья и готовой продукции; других документов, касающихся производства, приобретения, хранения, уничтожения, отпуска и расходования наркотиков;

Структуры и порядка осуществления охраны предприятий, учреждений, организаций и иных объектов, осуществления пропускного режима на них;

Порядка подбора и расстановки кадров, имеющих непосредственное отношение к операциям с наркотиками.

Сотрудники подразделений правоохранительных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий на объектах производства и хранения наркотиков должны быть нацелены на выявление:

Наркоманов, потребителей наркотиков См. Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006., лиц, ранее судимых за хищения государственной собственности и преступления, связанные с наркотическими средствами, среди материально ответственных и иных лиц, имеющих доступ к наркотикам;

Рецептов, выписываемых на вымышленных больных и лиц, которым не предписано медицинское потребление наркотических средств;

Случаев замены наркотиков в ампулах и иных емкостях другими средствами;

Фактов присвоения наркотиков за счет их фиктивного списания на научные исследования или лечение онкологических или других категорий больных;

Подложных документов на уничтожение наркотикосодержащих медикаментов с просроченными сроками хранения и фактов присвоения таких лекарств;

Оперативной и иной информации о появлении в незаконном обороте на обслуживаемой территории партии наркотических средств и принятие мер к установлению их количества, объемов, периодичности появления, особенностей маркировки, расфасовки, упаковки.

Таким образом, правильная организация оперативной работы на указанных объектах в целях проведения профилактических и оперативно-розыскных мероприятий не может быть обеспечена без тщательного изучения особенностей их производственной деятельности, знания контингента работающих, которым доверены операции с наркотическими средствами, состояния сохранности государственной собственности на том или ином предприятии.

Кроме вышеперечисленных предприятий, занимающихся производством, хранением, распределением и использованием наркотических средств, подразделения правоохранительных органов осуществляют оперативное обслуживание и других объектов и территорий, к которым относятся:

Акционерные общества, агропромышленные комплексы, занимающиеся культивированием конопли;

Населенные пункты, где неоднократно фиксировались незаконные посевы запрещенных к возделыванию культур;

Населенные пункты, расположенные вблизи массивов дикорастущей конопли;

Районы, прилегающие к транспортным коммуникациям, расположенным вблизи от мест культивирования либо дикого произрастания наркотикосодержащих растений;

Предприятия по переработке См. Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006., хранению, производству наркотикосодержащего сырья.

Их оперативное обслуживание имеет своей задачей выявление фактов незаконных посевов мака и конопли, установление лиц, прибывающих в данную местность с целью хищений наркотикосодержащих растений с засеянных плантаций либо заготовки дикорастущей конопли для дальнейшего кустарного изготовления наркотиков, скупщиков сырья и кустарно изготовленных наркотиков.

Оперативное обслуживание территорий и объектов обеспечивается совокупностью следующих организационных мер:

Изучение, анализ, оценка оперативной обстановки на закрепленной территории или ее отдельных частях;

Определение режимов оперативного обслуживания конкретных объектов и территорий;

Организация системы сбора информации, представляющей оперативный интерес;

Планирование оперативно-розыскных и иных мероприятий по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с наркотиками.

Комплексный анализ и оценка сложившейся обстановки позволяет оперативным работникам правоохранительных органов принимать адекватные решения для осуществления взаимодействия между различными службами и подразделениями.

Оперативное обслуживание объектов и территорий невозможно без планирования и осуществления целого комплекса негласных мероприятий, основу которого составляет работа по подбору и расстановке негласного аппарата.

Положительных результатов в борьбе с наркобизнесом добиваются там, где умело организуют работу по подбору и расстановке негласных источников информации. Это способствует созданию стабильного негласного аппарата, могущего оказать эффективную помощь в борьбе с наркопреступностью.

Основные резервы развития производства, их классификация

Переход экономики на рыночные отношения делает объективно необходимым изыскание на предприятиях внутрипроизводственных резервов повышения эффективности производства.

Под внутрипроизводственными резервами понимают возможности улучшения использования ресурсов предприятия (материально-технических, энергетических, финансовых, рабочей силы) в результате совершенствования техники, технологии, организации труда, производства и управления.

По методам реализации различают технические и организационные резервы. Технические связаны с повышением технологичности, снижением материалоемкости и трудоемкости готового продукта за счет технических усовершенствований. Организационные связаны с совершенствованием структуры управления, применением более прогрессивных форм организации труда и производства. Организационные резервы тесно связаны с научно-техническим и социальным развитием предприятия.

По времени мобилизации внутрипроизводственные резервы классифицируются на текущие и перспективные. К текущим относятся такие резервы, которые не требуют значительных капиталовложений и могут быть использованы в ближайшем плановом периоде, к перспективным - которые требуют больших капиталовложений и могут быть использованы в перспективе.

В зависимости от характера ресурсов , использование которых намечается улучшить, различают резервы:

1. использования орудий и средств труда (возможности более полной загрузки оборудования, сокращения времени его пребывания в ремонте, рационального использования инструмента и т. д.);

2. экономии предметов труда (возможности безотходного и комплексного использования сырья и материалов, их рационального выбора, использования отходов, усиления режима экономии, пересмотра нормативов и т.д.);

3. экономии рабочего времени (возможности более полной разгрузки работников, сокращения потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, изменение структуры кадров и т.д.);

4. готового продукта (возможности улучшения свойств, повышение долговечности и надежности изделий, снижение брака, использование требований международных стандартов и т.д.);

5. общепроизводственные: связанные с организацией производственного процесса (сокращение длительности производственного цикла, размеров незавершенного производства, запасов), а также неиспользованные возможности сокращения сроков технической подготовки производства и освоения новых видов продукции.

Выявление организационных резервов должно:

1. обеспечить пересмотр и уточнение норм, на базе которых производятся расчеты основных показателей работы предприятия;

2. дать качественную и количественную характеристику выявленных резервов;

3. выявить организационные нововведения и разработать организационно-технические мероприятия, направленные на использование выявленных резервов.

Результаты анализа организационных резервов должны давать наиболее полную и системную ориентацию всех звеньев производства на максимизацию конечных результатов деятельности предприятия.

Анализ организационного состояния системы прежде всего состоит в оценке того, насколько оно соответствует текущим и перспективным задачам и условиям ее функционирования.

Системный анализ представляет собой совокупность приемов и методов исследования некоторого объекта как определенной системы, имеющей как внутренние, так и внешние многообразные связи с другими окружающими объектами.

В ходе анализа следует получить ответы на такие вопросы: где «узкое» место? есть ли резервы? Ответы на них можно получить на основе анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия (цеха, участка, бригад), графика ритмичности производства, балансов рабочего времени, данных о текучести кадров и т. д.

Далее проводится исследование или дальнейшее изучение системы по заданным направлениям. Этот процесс состоит в последовательной оценке отдельных элементов, свойств и связей системы с позиции того, как они влияют на результат процесса. Приемы такой оценки могут быть различными для разного рода задач. Например, используя приемы функционально-стоимостного анализа, элемент системы или связь можно оценить по следующим вопросам:

Для чего он (она)? (Их функции в системном процессе.)

Велики ли затраты па него (на нее)?

Нельзя ли эту функцию выполнить с меньшими затратами, используя другой элемент или другую связь?

Нельзя ли вообще обойтись без выполнения этой функции без ущерба для системного процесса? (Обходной маневр).

Обеспечивает ли данный набор входящих в систему элементов и связей между ними достаточную полноту и законченность?

В практике решения организационных задач наиболее распространен нормативный подход, когда оценка отдельных объектов, свойств (параметров) и связей системы ведется на основе сравнения их с установленными нормативами, типовыми решениями, этапами. При этом успех решения зависит от прогрессивности и научно-технического уровня нормативов.

Вслед за анализом системы наступает процесс проектирования более эффективного варианта ее организации. Он выражается в исключении, замене или дополнении отдельных элементов и связей в системе, что могло бы обеспечить желаемый выход.

Найти оптимальный вариант, обеспечивающий максимальное значение критерия эффективности при минимально возможных затратах, еще не значит решить проблему. Для принятия реально осуществимого решения необходимо изучить информацию о ресурсах, необходимых для его реализации.

Анализ ресурсов может привести к выводу о невыполнимости данного варианта решения имеющимися средствами, людскими ресурсами и в заданный срок. В этом случае в принимаемый вариант вносятся различного рода коррективы, которые могут привести к некоторому снижению критерия эффективности, хотя делают решение реально осуществимым.