Письмо писателю
(после прочтения рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского")
Уважаемый Валентин Григорьевич!
Пишут Вам ученики 6-ого класса школы "Развитие" города Армавира Краснодарского края.
Мы прочитали Ваш рассказ "Уроки французского" и впервые узнали, как жили люди после войны, в каких голоде и бедности. Узнали, что картошку сажали глазками и даже ели эти глазки. Это почему-то особенно поразило.
Нам понравился характер героя – гордый, целеустремлённый, но в то же время скромный. И понравилась добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна, которая переживала за здоровье и учёбу мальчика, своего ученика.
Нас удивило умение главного героя играть в "чику" и возмутило поведение Вадика и Птахи. А ведь и сейчас бывает так: если кто-то вырывается в чём-то вперёд, это не прощается посредственностями. Очень не понравился Федька за то, что он воровал продукты, прислуживал сильным.
Нам очень понравился последний эпизод рассказа, в котором говорится, что Лидия Михайловна прислала своему бывшему ученику посылку с макаронами и тремя яблоками. И хотя мальчик раньше видел яблоки только на картинках, на это раз узнал их. Значит, учительница не забыла мальчика, и он наверняка не вырос равнодушным.
Нам стало жалко людей, живших в такой нищете. Мы восхитились тем, что, хотя люди были бедны, дети стремились к знаниям.
Вартумян Диана, Ткачёва Вера,
Фоменко Александр, Тагаев Джабраил
6 класс
Письмо писателю
(после прочтения рассказа В.Г.Распутина "Уроки французского")
Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!
Я Блохина Алина. Мне 11 лет. Учусь в 6-ом классе в школе "Развитие" города Армавира Краснодарского края. Живу в посёлке Прикубанский.
Я прочитала Ваш автобиографический рассказ "Уроки французского" и впервые узнала о том, как люди жили после Великой Отечественной войны. Мне было очень грустно, когда я читала этот рассказ, но всё равно интересно, и я не могла оторваться от книги.
Мне особенно понравилась Ваша добрая, мудрая учительница Лидия Михайловна, которая помогала Вам, чтобы Вы могли прокормиться и чтобы не потеряли веру в хороших людей и в себя.
Мне не понравились мальчишки, которые играли в "чику", особенно Вадик. Мне не нравится его жестокость и то, что он устанавливал правила игры, а все должны были подчиняться ему. Ведь и сейчас, хотя наступило совсем другое время, много таких злых и эгоистичных людей.
Мне очень жалко тех людей, которые жили в те послевоенные годы. На долю Вашего поколения выпало очень много трудностей и бед, но люди преодолели их.
Этот рассказ близок нам, понятен, потому что в нём идёт речь о ребятах нашего возраста, хотя и живших в другое время. Тем более что у меня тоже не ладится с произношением французских слов.
Спасибо за то, что у Вас такие добрые, интересные рассказы! Я бы хотела почитать ещё какие-нибудь Ваши рассказы о Вашем детстве.
С уважением,
Блохина Алина, 6 класс
И теперь нам нужно написать ответное письмо Лидии Михайловне, которая в конце произведения отправляет герою посылку с макаронами и яблоками. Наш ответ будет адресован учительнице, с которой мы познакомились в рассказе «Уроки французского».
Здравствуйте, моя любимая Лидия Михайловна.
Получив от вашего имени письмо с посылкой, сразу захотелось вам написать в ответ. Вы даже не представляете, как я удивился посылке, в которой были не только макароны, но и удивительные фрукты. Их до сих пор я видел только на картинках. Какие же они вкусные. Отдельное вам спасибо за яблоки от моих родных, ведь я угостил и их.
Я очень рад, что у вас все хорошо. У меня тоже все замечательно. Ваши уроки не прошли даром. Они научили меня не только правильному произношению французского языка. Вы мне дали намного больше. Вы научили меня человеческой доброте, преподали уроки сострадания и справедливости. Показали, насколько важно быть неравнодушным к чужой беде. Если честно, то без вас стало в школе мрачно и уныло. Мне кажется, директор погорячился, когда попросил вас уйти со школы после того случая. Получается, ради меня, вы пожертвовали своим местом в школе. Я переживал из-за этого, но вы меня немного успокоили своим письмом. Надеюсь, что мы еще встретимся с вами и я уже не в письме, а лично, скажу вам слова благодарности.
Здравствуйте, уважаемая Лидия Михайловна. Сегодня я получил Вашу посылку и хочу сказать Вам огромное спасибо. Только вы не беспокойтесь – у меня уже все хорошо, и еды теперь мне хватает. Боюсь, я даже могу растолстеть. На деньги я по-прежнему играю, но, выиграв рубль, сразу ухожу.
В школе у меня все хорошо. Французский получается. И знаете – теперь это мой любимый предмет. Я, как и Вы, решил, что выучу его, ему же на зло (помните, Вы об этом мне говорили).
Лидия Михайловна, я очень виноват перед Вами. Ведь это из-за меня Вам пришлось уехать.
И я хочу сказать, что Вы самая лучшая учительница, какая у меня была, и уверен – какая будет! Я всегда буду помнить Вас и очень хочу, чтобы у Вас все было хорошо.
Спасибо Вам за все, за все, за все и за яблоки тоже. Я никогда еще не ел ничего вкуснее. И сестренкам моим они тоже очень понравились.
Еще раз – за все спасибо.
До свидания.
С уважением К…
– сочинение уроки французкого
– сочинение на тему не только уроки французского
– письмо лидии михайловны мальчику
– письмо от лидии михайловны мальчику
– письмо лидии михайловне