Должностная инструкция методиста учебного отдела вуза. Должностные обязанности методиста в школе Должностная инструкция методист дхш

16.02.2024

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения,иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Методист:

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

III. Права

Методист вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

,

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист - это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист - это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу - этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами - обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы - это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:


Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий - это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост - есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты. В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду. А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты - женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений. А вот возможность организовать торжества и мероприятия - это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей. Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером - две противоположности в одном флаконе.

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист - это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5-3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ « Средняя

общеобразовательная школа №12»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

методиста

1.Общие положения.

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа от 26 августа 2010 года № 000н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

1.2.Методист назначается и освобождается от должности приказом директора.

1.3.В своей деятельности методист руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации , Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором .

2.Функции.

Основными направлениями деятельности методиста школы являются:

2.1.обеспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, методическое руководство педагогов, работающих с детьми-инвалидами.

2.2.обеспечение реализации мероприятий по сопровождению дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

3.Должностные обязанности.

Методист осуществляет методическую работу в школе. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам , типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, учебных пособий , методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе. Участвует в деятельности педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .. Участвует в разработке перспективных планов издания’ учебных пособий, методических материалов.


Методист школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы,

4.2.вносить предложения по организации учебно-воспитательного процесса.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных норма-тивных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка-честве дисциплинарного наказания может быть применено увольне-ние. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лично-стью обучающегося заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой долж-ности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является ме-рой дисциплинарной ответственности.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, са-нитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих долж-ностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законо-дательством.

Положение и должностные инструкции методиста ИМЦ

Должностная инструкция

методиста информационно- методического центра

Дмитриевой М.Г.

(методист по обеспечению учреждений образования информационными ресурсами)

I .Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста, инструктора- методиста (включая старшего), утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза российской Федерации от 31.08.1995 г. № 463/ 1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (Постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года, № 46), Положения об отделе образования и молодежной политики администрации Урмарского района.

1.2 Методист ИМЦ (далее именуется методист) назначается и освобождается от должности начальником отдела образования и молодежной политики. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на других методистов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника отдела образования и молодежной политики, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3 Методист должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.4 Методист подчиняется непосредственно заведующемуИМЦ.

1.5 Методист относится к категории специалистов образования и непосредственно подчиняющихся ему работников не имеет.

1.6 В своей деятельности методист руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и Чувашской Республики; Указами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской республики; решениями правительства Российской Федерации, Чувашской Республики, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также положением и основными правовыми актами отдела образования и молодежной политики (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями начальника отдела образования и молодежной политики, заведующего ИМЦ, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Методист соблюдает Декларацию прав человека, Конвенцию о правах

II . Функции.

Основными направлениями деятельности методиста являются:

2.1. Информационно- аналитическое обеспечение управления образовательным

процессом в районе.

2.2. Координация методической работы образовательных учреждений района,

методических и предметных кабинетов в них.

2.3.Организация работы по научно- методическому обеспечению содержания

образования.

2.4. Содействие в организации непрерывного повышения квалификации

специалистов образования.

2.5. Изучение, обобщение и распространение передового высокоэффективного

педагогического опыта, экспериментальной работы учреждений образования

2.6. Анализ и ретрансляция информации по передовым технологиям обучения и

воспитания учащихся.

2.7. Оказание методической помощи педагогическим коллективам, учреждениям

образования по организованному проведению аттестации педагогических и

руководящих работников.

2.8. Организация массовых мероприятий с учащимися и педагогическими

работниками района.

2.9. Ведение учебно- методической документации ИМЦ.

III . Должностные обязанности.

Дмитриева М.Г. выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет систематическое изучение состояния преподавания предметов: информатика, ОБЖ, проводит сопоставительное диагностирование уровня обученности детейи разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательно- воспитательного процесса,посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов и заведующего ИМЦ.

3.2.Изучает и анализирует состояние библиотечного фонда в школах.

3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации по своим направлениям деятельности.

3.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, выявляет затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе

3.5. Координирует методическую работу учреждений образования по своему направлению, изучает и анализирует состояние и результаты методической работы, определяет направления ее совершенствования.

3.6. Осуществляет систематическую работу с руководителями методических объединений, координирует их планы деятельности. Организует сеть методических объединений педагогических работников на базе ресурсных центров (МОУ «Урмарская СОШ № 1 и Мусирминская СОШ) и базовых школ района, оказывает практическую помощь руководителям ресурсных центров и базовых школ в планировании и проведении семинаров- практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения, выявляет затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе.

3.8. Анализирует, рецензирует учебные, учебно-тематические планы и программы по соответствующим дисциплинам.

3.9. Организует обеспечение методической и научной литературой по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, подготовке педагогических работников к проведению ЕГЭ, экспериментальной работе в общеобразовательных учреждениях.

3.10.Оказывает помощь учителям, школьным библиотекарям, школам в снабжении учебниками, программами, классными журналами, научно- популярной, методической литературой, электронными учебниками.

3.11. Оказывает педагогическим и руководящим работникам информационно- методическую помощь в системе непрерывного образования, повышения уровня их квалификации.

3.12. Содействует развитию инноваций в системе образования по своему направлению деятельности, знакомит с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов.

3.13. Изучает и обобщает передовой педагогический опыт по своему направлению деятельности в учреждениях образования.

3.15. Информирует педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно- методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

3.16. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований, конференций, фестивалей и других массовых мероприятий с учащимися и педагогическими работниками по своим направлениям деятельности.

3.17. Ведет установленную учебно- методическую документацию (ведет учет печатной и педагогической литературы, составляет картотеку по журналам «Школьный библиотекарь», «Информатика и образование», «ОБЖ», ведет картотеку школьных библиотекарей, учителей информатики, преподавателей ОБЖ, оформляет накопительные папки, протоколы? отчеты по библиотеке и т.д).

3.18. Создает базу данных о педагогических работниках образовательных учреждений района по своим курируемым предметам и школьным библиотекарям.

3.19. Формирует банк педагогической информации (нормативно- правовой, научно- методической, методической и др.).

3.20. Знакомитпедагогических работников, руководителей учреждений образования с новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы на бумажных и электронных носителях.

3.21. Создает медиатеку современных учебно- методических материалов, осуществляет информационно- библиографическую деятельность.

3.22. Формирует массив информации об основных направлениях развития образования в районе, научном, научно- методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте.

3.23. Проводит анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями.

3.24. Организует и проводит всеобуч по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

3.25. Участвует в организации дистанционного обучения педагогов, а также обучающихся на дому.

3.26. Обеспечивает работу библиотеки отдела образования и молодежной политики.

3.27. Выявляет и представляет к поощрению школьных библиотекарей, учителей информатики, преподавателей ОБЖ.

IV .Права.

Методист имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Участие в управлении методической службой в составе общественного Совета ИМЦ, системой образования района в составе отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района.

4.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.4. Присутствие в установленном по учреждению образования порядке на занятиях учителей, воспитателей с их согласия.

4.5. Нормированный 8 часовой рабочий день и рабочую неделю продолжительностью 40 часов, оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

4.6. Повышение квалификации.

4.7. На другие льготы, установленные законодательными и нормативными документами Чувашской Республики и Российской Федерации для педагогических работников.

4.8. Методист не может:

· инспектировать деятельность администрации и (или) педагогических работников учреждения образования без решения начальника отдела образования и молодежной политики;

· входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости;

· делать замечания педагогу в течение занятия, в присутствии обучающихся;

· вносить изменения в расписание занятий, отменить занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

· нарушать нормы профессионального поведения.

V . Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин

настоящей должностной Инструкции, законных распоряжений заведующего ИМЦ, иных локальных нормативных актов отдела образования и молодежной политики методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью педагогических работников, обучающихся, методист может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Чувашской Республики «Об образовании». Увольнение за данный проступок, совершенный по отношению к обучающемуся, не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда методист привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение ущерба ИМЦ в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

I. Взаимоотношения, связи по должности.

Методист

6.1. Работает в режиме 40- часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый день и каждую неделю в рамках плана деятельности ИМЦ. План работы на следующую неделю утверждается заведующим ИМЦ в последний день (в пятницу) рабочей недели.

6.3. Представляет заведующему ИМЦ письменный отчет о своей деятельности в течение 3- х дней по окончании каждой производственной командировки.

6.4. Получает от заведующего ИМЦ информацию нормативно- правового и организационно- методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками ИМЦ, учреждений образования района.

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению « » (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.